Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Преображенская средняя общеобразовательная школа"
662213, Красноярский край, Назаровский район, пос. Преображенский, ул. Школьная, зд. 9
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя общеобразовательная школа».

    Сокращённое наименование: МБОУ «Преображенская СОШ».

    Школа приняла первых учеников в 1930 году.
    В настоящее время в школе обучается 246 человек.

    В настоящее время наша школа – современное учебное заведение. Для их развития в школе есть все самое лучшее. В МБОУ «Преображенская СОШ» имеются 23 учебных кабинета, столярные мастерские, кабинеты обслуживающего труда, кабинет информатики, библиотекас читальным залом, спортивный зал. Работают специализированные кабинеты: медицинский, кабинеты логопеда, психолога, социального педагога.  Для проведения внеклассных и праздничных мероприятий в школе есть актовый зал на 120 мест. Учащиеся обеспечены горячим питанием: каждый корпус имеет собственную столовую.

    История школы

    Первая школа появилась в п. Преображенском  в 1930-х годах. А первыми учителями стали: Заварзина А.П.

    Эта школа располагалась в старом жилом доме по адресу: ул. Партизанская дом № 2. дом делился на две половины. В одной половине жила семья тракториста, а в другой располагалась школа. С началом Великой Отечественной войны все учителя ушли добровольцами на фронт. Но школа не переставала работать ни на один день. В 1944 году сюда пришла работать молодая девушка Мальцева З.С.

    После войны мирная жизнь налаживалась быстро. Появилась новая школа по улице Партизанская дом № 5. А в конце пятидесятых – начале шестидесятых годов школа переехала в новое здание по улице Мира дом № 3. Этот дом стоит и по сей день. В школе было две классные комнаты, коридор и учительская.

    В 1968 году в поселке Преображенском распахнула двери новая современная школа. Это было первое в районе трехэтажное здание школы, в котором существовали чудесные условия для обучения: светлые коридоры, большие классные комнаты, спортивный зал, мастерская и т.д. На первом этаже новой школы в течение трех лет располагался интернат для детей, приезжавших учиться в п. Преображенский из деревень Ильинка, Чердынь, Владимровка. В 1971 году открылось типовое двухэтажное здание интерната на 140 мест. Забота о новом здании и ребятах легла на плечи Ефимовой В.И.

    Коллектив школы был молодой, энергичный, творческий. Все педагоги с высшим образованием. А руководил работой школьного коллектива на протяжении тридцати трех лет её первый директор Акенчиц Иван Иванович.. Классным руководителем первого выпуска совсем юная, только что окончившая институт  Гуркаева (Обухова) С.К., которая в последствии стала работать председателем районного совета народных депутатов, заведующей отделом социальной защиты администрации Назаровского района.

    Коллектив школы с 1968-1975 г.г.

    1968-1969 г.г. – 21 учитель, 15 выпускников

    1969-1970 г.г. – 21 учитель,16 классов комплектов, 22 выпускника

    1971-1972 г.г. – 25 учителей,17 классов комплектов, 28 выпускников

    1972-1973 г.г. – 28 учителей, 18 классов комплектов, 32 выпускника

    1973-1974 г.г. – 27 учителей, 4 воспитателя интерната, 17 классов комплектов, 34 выпускника

    1974-1975 г.г. – 29 учителей, 3 воспитателя,  17 классов комплектов, 38 выпускников

    На долю первых учеников Преображенской средней школы выпало много хлопот: благоустройство пустыря вокруг школы, оформление пустых кабинетов и коридоров, создание пришкольного участка, где выращивали овощи и, даже, кукурузу. За благоустройство территории вокруг школы взялась молодой учитель биологии Уложенко С.А. С первого дня здесь работал Потапов Ю.М. – учитель физики. Много лет проработала завучем школы, учителем русского языка и литературы  Марищук А.И. Свои первые уроки в Преображенской школе стала давать Касаткина Н.В – учитель химии, впоследствии  завуч школы.

    В школе работало два музея. С 1968 г. – «Ленинская комната» - музей посвященный жизни и деятельности В.И.Ленина. Руководителем Ленинской комнаты была Корчуганова К.П. В 1978 г. был открыт школьный краеведческий музей и его руководителем стал Брагин В.Ф.

    В Преображенской школе работали замечательные и талантливые учителя начальных классов Игнатович А.И., Пальчун А.А., Попова Т.В., Козякова З.Н., Андрюшок Н.А.  Своих старших коллег сменили молодые коллеги Апрелкова Г.А., Раздуева Л.А.Лимачко Л.В.

    Доброе и прекрасное несли своим ученикам учитель рисования Громыко С.И. и учитель музыки Громыко П.П.

    Кжадый выпускник Преображенской школы получал не только аттестат о среднем образовании, но и удостоверение водителя. А помогал ребятам приобрести профессию Недик В.Г

    Чрезвычайно увлечены были своим предметом учителя математики Карелина Г.Д., Гайбух А.С.

    Инициативный и творческий педагог Глазунова Л.Ф. сплотила вокруг себя родителей и учеников.  А Шевчук Л.П. привносила в педагогический коллектив таинственность и шарм

    Молодой девушкой пришла работать в школу Обухова А.А. – директор нашей школы с 1991 года.

    За свои заслуги многие педагоги Преображенской школы отмечены наградами и званиями. Звания «Отличник народного образования» удостоены:

    Корчуганова К.П., Марищук А.И., Игнатович А.И., Касаткина Н.И., Недик В.Г., Карелина Г.Д., Громыко П.П.

    Звания «Почетный работник общего образования» удостоены:

    Обухова А.А., Апрелкова Г.С., Громыко С.И., Карелина Г.Д.

    Сегодня в Преображенской средней школе работает 37 педагогов, 29 из них имеет высшее образование, 14 педагогов аттестованы на II категорию, 15 – на I категорию, 2 – на высшую. С 1968 года в Преображенской школе получили аттестат о среднем образовании 879 учащихся, среди них много медалистов.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная, дневная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie